Чёрная Котёнка
True love is like ghosts, which everybody talks about and few have seen.
Скажите, зачем люди рассказывают детям сказки?..
Этот вопрос каждый может обсуждать часами и каждый будет по-своему прав. Сейчас пишу эти слова, перевариваю сегодняшний день и что сегодня услышала и вспоминается такой анекдот:
"Что за люди эти взрослые, как их понять? Сначала учат детей ходить и говорить, а потом хотят,чтобы мы сидели и молчали."
И это действительно печальная правда жизни.
Зачем люди рассказывают сказки детям?
1. Скорее всего, чтобы взрастить в маленьких детях добро и желание не стать "злом". Чтобы ребенок знал, что добро окупается принцами на белых конях, долгой и счастливой жизнью, несметными и сказочными дарами. Или проще говоря, творя добро, мир отнесется к тебе тем же. А ежели будет противоположной частью, так называемым "злом", то порубят его на кусочки те же самые принцы на тех же белых конях, отберут у него силы его невиданные и неслыханные, унизят или уничтожат (или одновременно сделают и то и это), что злые люди всегда страшные, с отталкивающей внешностью и внутренним миром: либо старухи(старики), жуткие, прыщавые, костлявые, морщинистые, с неким тлеющим злобным-жадным-страшным огоньком в прищуренных глазах; либо эдакие холодные, но, пока сказка не окончилась, ещё живые, красавцы невиданной красоты, которых можно распознать по тем же хитро прищуренным глазам или "внезапно мелькнувшему хитрому(алчному) проблеску в красивых и(опять-таки) холодных(безжалостных(кстати, безжалостный - это тоже ключевое слово, указывающее на отрицательного персонажа)) глазах"; либо это совершенно посредственные люди с маниакальной алчностью, жаждой всеобъемлющего величия и подчинения и безжалостно мстящие за свое испорченное другими нехорошими людьми детство. На них ребенок должен посмотреть и сказать(ну, или на крайний случай подумать), что таким "злым" он не будет, он будет слушаться маму-папу-бабушку-дедушку-ближнего-своего-друзей-врагов-незнакомцев, питаться только здоровой пищей, не пить из незнакомых водоёмов(эх, Иванушка вспомнился), не общаться с незнакомыми волосатыми дядьками и тётками(а если не получилось не общаться, то не обижать, вдруг в жабу превратят от злости) и уважительно относиться к животным и насекомым(комары не считаются, сами виноваты, что зудят... И мухи, кстати, тоже).
2. Также, можно рассмотреть и такую версию: сказки рассказываются для того, чтобы ребенок слушался, потому что:
а) ребенок будет шелковый после доброй и красиво изложенной сказки и на целый день(в идеале) будет сидеть в мечтах о себе любимом в той сказке, которую услышал, как он там всех кого не попадя так растак.
б) у ребенка будет стимул не вести себя как плохие гномики персонажи, а вести себя послушно, улыбаться родителям и весело собирать цветочки(понесло меня, видать...) делать всё, что они скажут.
3. Сказки - это способ расширить духовный мир ребенка. Возможность развить фантазию, разукрасить мечты во все восемь цветов радуги(восьмой цвет - это цвет, который могут видеть только те, кто смог максимально развить свой мир, этот цвет настолько сказочен и необычен, что не поддается описанию. И даже если бы мог, его цвет должен остаться в тайне ото всех непосвященных. Развивайтесь духовно, и вы тоже можете стать в курсе этой маленькой, но приятной глазу тайны), смена приоритетов и желаний(хотя принцы и принцессы всегда будут пользоваться спросом), развитие у ребенка своего понятия добра и зла. Тем более, развиваясь духовно, развивается и творческое мышление ребёнка, благодаря ему можно открыть свои таланты, найти занятие, которое всегда будет радовать душу и приносить спокойствие и радость мечтающему о счастье маленькому человечку, с любопытством шагающего по нашему большому миру и пытающемуся понять, что же находится за завесой, отделяющий мир детей от мира взрослых.
4. А ещё в сказках много новых, непонятных детям слов!!! Поэтому не только духовный мир ребенка развивается, а ещё и словарный!!! Хорошо, что детям ещё научную фантастику не додумались почитать, иногда и взрослые не могут понять, что они там вообще напредставляли себе такого научного. У детей же сразу будет взрыв мозга, и это в лучшем случае; в худшем случае мозг ребенка через спинной мозг, захватив оный, сразу перетечет в попный, где и останется.
5. Страшно становится, когда сказки рассказывает человек, который не только искренне не верит в сказки(в них вообще мало кто верит), но и который не понимает, зачем ему читать эту лабуду детям, раз это неправда; но раз его родители над ним так издевались и читали ему эту бесполезную беллетристику и впустую потраченную древесину бумагу, то и он почитает это непонятное что-то своим детям. Этот человек отказался от детства, отдав свою душу на растерзание суровой и в большинстве случаев жестокой реальности, не мечтающий ни о чем необычном, а только о насущных вещах типа: "На полученную зарплату я куплю вот этот/эту/эти велик/машину/безделушку/шубу/туфельки/квартиру/еду" - что и выполнит, эта мысль-мечта всего лишь является своеобразной пометкой в воображаемом дневнике после строки "сходить в прачечную" или "покушать", расписанным на каждый день, где после осуществления нужного действия напротив них ставится галочка/точка/звездочка/крестик/что-угодно. Вполне возможно с этим человеком ранее произошло что-то ужасное, переломный момент жизни, когда ломается ЧЕЛОВЕК и появляется МАШИНА. Машина, которая живет по расписанию. Машина, не делающая шага в сторону, потому что это не прописано программой. Машина, пустой сосуд для выполнения возложенной на него обязанности. Вырастить детей, содержать квартиру, выжить, работать до упада, учиться. Выполнять алгоритм, у которого есть начало и есть конец, у которого есть ответвления на ЕСЛИ, ИЛИ, И, ИНАЧЕ под которыми прописаны соответствующие каждому случаю формулы.
НАЧАЛО АЛГОРИТМА: "Проснуться с будильником."
ТЕЛО АЛГОРИТМА:
"Встать."
"Идти до туалета."
"Сходить в туалет."
"Спустить воду."
"Идти на кухню."
"Открыть холодильник."
"Открыть буфет."
ЕСЛИ "В холодильнике есть колбаса." И "В буфете есть хлеб." ТО "Порезать колбасу и хлеб на ломтики." И "Сделать бутерброд." И "Закрыть холодильник и буфет." И "Положить приборы в мойку."
ЕСЛИ "В холодильнике есть сыр." И "В буфете есть хлеб." ТО "Порезать сыр и хлеб на ломтики." И "Сделать бутерброд." И "Закрыть холодильник и буфет." И "Положить приборы в мойку."
ИНАЧЕ "Закрыть холодильник и буфет."
И так будет идти вплоть до конца алгоритма
ТЕЛО АЛГОРИТМА:
<......> - это некие предыдущие действия, начинающиеся примерно с тех, что были раньше
"Лечь в кровать."
КОНЕЦ АЛГОРИТМА:
"Заснуть"
А если попадает случай, не прописанный программой машина зависает и выдает ошибку(начинает нести всякий бред, который понятен далеко не каждому).
Так вот, если сказку будет читать эта человекомашина, что почувствует ребенок? Сможет ли он понять, какую мораль несла до него сказка? Нет. Неправильно рассказанная/прочитанная сказка заставит ребенка скучать, а не мечтать.
Таких людей, несмотря на их достижения, от которых они прокачиваются до следующего лвла и прокачивают новые какие-то скилы и команды алгоритма, искренне жаль. Да, любой алгоритм, несмотря на некоторые их недоработки и "ошибки", совершенен и идеален для таких людей. Но человек должен мечтать!!! Должен верить!!! И плевать, пусть не в единорогов, эльфов, гномов, космические битвы, пусть во что-то своё, но что-то такое, что несбыточно, что чудесно, что волшебно, что сказочно! Любому чуду человек даёт объяснения... Наука сделала когда-то ошибку, объяснив, что явления природы - это не гнев или расположение богов, это наукой объясняемые явления(может ещё что наука объяснила, не знаю - не ведаю, главное пример понятен). И у человека пошло... ВСЕ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ! Чудес не бывает! Сказок не бывает! Что это вообще за бред! И теперь, даже если у любого человека перед глазами произойдёт самое что ни на есть чудо, он, тяжело вздохнув, прикроет глаза и, открыв, про себя скажет: "Это не чудо - это обман зрения."/"Это фокус."/"Здесь, наверно, что-то снимают."(ага, съёмки, а где же типы, что не пускают тебя на них?!)/"Ммм, как интересно, пороюсь я в интернете, там, наверно, есть объяснение этому явлению"/"Да вы прикалываетесь?!" Да, такие вот мысли. Разница между взрослым и ребенком огромна. Она как одностороннее звуконепроницаемое зеркало: дети видят сквозь прозрачную сторону мир взрослых, но не понимают, что там происходит, они могут только догадываться; взрослым же видна только зеркальная часть зеркала, где они видят себя такими, какими они стали. И ребенок, раз пересекший эту черту, уже не сможет вернуться назад. Мир взрослых жесток и реален, он не отпускает назад. Ребенок больше не вспомнит себя того. Он повзрослел и сможет только догадываться, кем он был и о каких глупостях тогда думал.
И, всё-таки, зачем им рассказывают сказки?
Чтобы потом, в один день сломать их мир.
Самое страшное случается с человеком, когда ломают его веру.
Все знают, кто такой Дед Мороз? Все знают. Кто в него верит? Никто? Да, взрослые и подросшие немного дети не верят. Кто верил? Все, кто о нём знал? А почему тогда перестали верить? Потому, что вас сломали. Взрослые заставили вас в него поверить, рассказали вам о прекрасном Батьке Морозе, который любит дарить подарки послушным детям, а потом, как и их родители когда-то, заявили вам, спустя несколько лет, ВАМ, уже подросшим маленьким детям, что такого не существует. Может, неудачный пример, но у некоторых процесс осознания происходит очень болезненно. Процесс уничтожения веры в одно из самых прекрасных и приятных ребенку чудес. Конечно, взрослый не должен верить в эту лабудистику, когда вырастет. Если он вырастет, то никакой вымышленный Санта-Клаус не сможет подарить ему подарок. Ага, а ещё взрослый тогда будет думать, что он, в таком случае, плохой и непослушный. Ха-ха, смешно? Да, смешно. Если бы не было так грустно.
Вы верили когда-то в сказки. Каково было узнать, что чего-то нет? Да, уничтожая веру в сказки, можно уничтожить и веру в чудеса. Хотя, может вы именно так и делаете. Стираете у ребенка полосу, отделяющую плохое от хорошего, когда ребенок теряется и не может понять, что правда, а что ложь. Если сказка ложь, то тогда и "зло", и "добро", что были там, тоже ложь! Ложь, обман! А ведь так хотелось верить! Ведь добрые поступки - они правильные, ты тогда будешь долго и счастливо жить, и "принц на белом коне"/"принцесса в высокой башне" будут, и с неба польётся дождь из сластей. И ребенок понимает, что если будет делать добро, то этого не будет. Ведь люди, оказывается, все злые, за твоё сделанное "добро" тебе такое "зло" покажут, что больше никогда не захочется делать "добро". И ребенок тогда, чисто из обиды на тех, кто сделал ему это познавательнейшее открытие, будет причинять боль другим, жестокими, злыми и неправильными методами показывать "чудикам" и "наивным дурачкам", какова эта наша сказочная реальность.
Так рассуждать можно вечность, а на часах у меня уже 4:50 ночи. Эта тема огромна, можно придумать много гипотез. Кстати, если вспомню новые, или мне подскажут, я их опять рассмотрю и допишу в пост. Смысл разбивать эту тему на множество мелких. Так посмотреть на это всё и становится больно. Больно за тех, с кем так обошлись, больно из-за этой треклятой злой реальности, которая оказывается совершенно не такой, как в мечтах. Больно потому, что каждый прожитый день в твоей жизни - новое разочарование и разбитая мечта, разбитая сказка. Больно.

@темы: Грущу